Sent: Friday, August 28, 2009 11:18 AM
Subject: RE: Рекламный буклет
Importance: High

Добрый день Аня,
 
Ответ на этот вопрос дан тут:
 
 
Слоган «Просто, как никогда!» подпадает под первый описанный случай:
 
Запятыми выделяются сравнительные обороты, начинающиеся союзами как, словно, точно, будто (как будто), что, как и, чем, нежели и т.п., например:
...Покойно, как лодка, скользит по каменной глади автомобиль (Федин).
Так же, как и в пещерах киевских, тут видны были углубления в стенах и стояли кое-где гробы (Гоголь).
К концу охоты утки, словно на прощанье, стали подниматься целыми стаями (Тургенев).
 
Чтобы позволить убедиться этому своему собственному чувству языка, достаточно заменить слово «как» на «словно» - «Просто, словно никогда».
 
Под второй случай (устойчивое выражение наподобие «как по маслу») слоган «просто, как никогда» не подпадает.
 
Если же запятой не поставить, то это будет означать что слово «как» формирует не сравнительный оборот, а является обрывком фразы подобной этой: «просто как никогда мы не были на Таити, так и не будем». Т.е., слово «просто» является в отсутствие запятой вводным словом, которое предваряет некое утверждение о вечном отсутствии чего-то («как никогда»).
 
Так что запятая в данном случае определенно нужна, а вот отсутствие ее как раз является ошибкой, искажающей нужный нам смысл предложения (подобно «казнить нельзя помиловать»).
 
С уважением,
Сергей
 
Sent: Friday, August 28, 2009 3:56 AM
Subject: RE: Рекламный буклет
 
А разве слоган «просто как никогда» мы пишем с «,»?
 
Аня
==