☎ Обратный звонок

Спасибо, ваш запрос принят! Мы перезвоним Вам в самое ближайшее время.
Что-то пошло не так, Ваши данные не были отправлены, попробуйте позже.

Введите корректный номер телефона!

Для правильного заполнения данной формы отключите, пожалуйста, на этом сайте блокировщики рекламы типа Adblock

Необходимо подтвердить согласие

Любимый многими Интернет – некогда лишь игрушка ученых и военных — сегодня стал средой для продвижения товаров и услуг повседневного спроса. И основной инструмент продвижения —поисковые машины, которые индексируют текст и делают это все более и более умно.

Особую важность в этой связи приобрело написание правильных текстов. Письменное слово становится нарастающе популярным товаром, а создание текстов — услугой.

Грамоте учат в школе, но написать понятно и интересно может не каждый. Написать СИЛЬНО способны единицы.

Разумеется, эти единицы делают написание текстов своей профессией.

Услуга копирайтинга (англ. copywriting) — это написание текстов на заказ. Заказчик текста получает и авторские права на него (разумеется, если это указано в договоре). Услуги копирайтеров востребованы во всех сферах — писатели-профессионалы создают рекламные тексты и лозунги, статьи с «нативной рекламой» и без нее для газет, журналов и веб-сайтов, сценарии теле- и радиопрограмм, мемуары знаменитостей.

Сама суть этой услуги подразумевает, что, в отличие от журналиста или писателя, выражающих в своих текстах собственную позицию, копирайтер выражает позицию заказчика. Права на собственную позицию у него нет, единственное, что он может себе позволить — зашифровать свое имя в первых буквах красных строк заказанной статьи. При этом от копирайтера ожидается творчество. Его задача — полностью донести до читателя информационный, маркетинговый или рекламный посыл заказчика.

Виды копирайтинга

Объем работы копирайтера, как правило, измеряется в символах с учетом пробелов. Если у вас возникает вопрос, почему нужно считать пробелы, томыможемсдатьтекстибезпробелов.

Принято различать следующие виды копирайтинга:

  • Названия и слоганы. Вы заказываете копирайтеру 10–25 вариантов слогана и выбираете из них лучший. Даже если объем текста на выходе составит всего 250–500 знаков, это самый сложный и дорогостоящий вид копирайтинга, требующий высокого профессионализма и большого опыта. Мы не знаем, сколько получил великий креативщик Дэн Виден за слоган «Just do it» для фирмы Nike, но сама компания заработала на нем миллиарды, так что недооценивать силу слогана нельзя. В плане же трудозатрат на придумывание этих трех слов вряд ли ушло меньше пары месяцев.
  • Собственно классический копирайтинг — создание нового уникального текста на заданную тему. Например, описание товара или услуги «с нуля». Копирайтер должен писать интересно, информативно, в пределах заданного объема и с соблюдением требований к стилистике. Например, текст для размещения на сайте не должен состоять из длинных предложений и крупных абзацев. Формат пресс-релиза задает как объем, так и структуру. «Продающий» текст не может быть слишком похож на рекламу.
  • Интервью.  Недостаточно провести и записать беседу. Нужно также расшифровать запись и обработать получившийся текст.
  • SEO-копирайтинг. Разновидность копирайтинга, в которой дополнительным требованием к новому тексту становится активное и при этом естественное использование ключевых слов и фраз.
  • Рерайтинг. Часто требуется переработать существующий текст (или несколько текстов) в новый уникальный текст. При этом от копирайтера требуется умение изложить своими словами уже готовые мысли (и сделать это интересно), расширить или сжать текст (до заданного объема), сделать текст менее (или более) строгим, переадресовать его другой аудитории и т. п. По трудоемкости почти не отличается от классического копирайтинга.

Как найти копирайтера и работать с ним

Заказывать услуги копирайтера лучше всего через специализированное агентство, такое как «Логрус Глобал». Мы подберем для вас копирайтера, хорошо знакомого с интересующей вас тематикой, согласного с вашими расценками и готового выполнить работу в указанный вами срок.

Чтобы получить нужный вам текст, вы должны поставить перед копирайтером задачу. Чем точнее поставлена задача, тем лучше и быстрее будет выполнена работа. Помимо темы, вида текста, объема и сроков копирайтер должен знать, для какой целевой аудитории он пишет, — от этого зависят язык, стилистика и структура текста. Чем больше известно о целевой аудитории, тем проще до нее достучаться, подобрать нужные аргументы. Впрочем, если вы работаете с нами, этим можно не заморачиваться — задачу мы сформулируем сами. Вы только объясните нам, чего хотите. Если сами знаете. Ну а если не знаете, опять же ничего страшного — закажите несколько вариантов.

Классическое ТЗ:

  • определяет тему текста;
  • указывает, где планируется разместить текст и какова его целевая аудитория;
  • определяет объем текста и срок, отведенный на его подготовку;
  • задает структуру и содержание текста, включая наличие подзаголовков, число и объем цитат, степень проработки темы;
  • содержит материалы к использованию или интернет-ссылки на них;
  • обязательно включает магические заклинания, позволяющие успешно реализовать заказ.

Принято говорить, что непротиворечивое, корректно составленное ТЗ защищает заказчика и копирайтера от ситуации взаимного непонимания. Дескать, копирайтер обязан довести работу до конца и выполнить все требования ТЗ. На самом деле все это, конечно, чушь. Вам либо сразу нравится работа, либо нет. Потому что это искусство, а как натягивать холст на раму, вас вряд ли интересует...

Если же в рамках постановки ТЗ вы собираетесь дать копирайтеру интервью, подготовьтесь к разговору серьезно, как к докладу перед аудиторией. Чем более коротко и емко вы раскроете копирайтеру вашу тему, тем быстрее, лучше и дешевле он подготовит нужный вам текст.

Поверьте, работа с копирайтерами — это аттракцион покруче, чем взаимодействие с индивидуальными подрядчиками при ремонте квартиры… Спрос рождает предложение, и самостоятельный поиск среди называющих себя копирайтерами того, чью работу худо-бедно можно принять, потребует не раз продлить сроки и увеличить бюджет. Мы же организуем всю работу просто, быстро и недорого, а результат вам гарантированно понравится.

Поэтому если вы относитесь к делу серьезно, то у вас просто нет другого выхода, кроме как обратиться к нам.

«Логрус Глобал» — правильный выбор!

Заполните форму, и наш менеджер свяжется с вами!

Узнать больше

Ваш запрос отправлен, спасибо!
Что-то пошло не так, Ваши данные не были отправлены, попробуйте позже.

Для правильного заполнения данной формы отключите, пожалуйста, на этом сайте блокировщики рекламы типа Adblock

Необходимо подтвердить согласие